АГС, новая волна, или Какие сайты попадают под АГС

Прошло полгода с последнего ощутимого нашествия АГС (это было в феврале 2010, если не ошибаюсь) и вот пришла новая волна.
АГС-17

Для тех, кто не знает что такое «АГС»:

АГС — это серия алгоритмов поисковой системы Яндекс, нацеленных на повышение качества поиска по запросам и попутное отсеивание некачественных сайтов. У сайта, попавшего под фильтр АГС, в индексе Яндекса остается до 10, до 17 или до 30 страниц (различают фильты АГС, АГС-17, АГС-30). Фильтр накладывается автоматически или вручную.

Иначе говоря, это очень хорошая и нужная задумка по «оздоровлению» рунета, но на деле она получается «как всегда». Сайты вменяемые и развиваемые уходят в небытие, зато ГС живее всех живых!

На этот раз гонению подверглись молодые сайты с любым намеком на монетизацию поискового трафика. Поскольку я принадлежу к сообществу женщин-вебмастеров «Webledi.ru», где в результате апдейта 7-8 июля пострадали очень многие, то мне не составило труда выявить некоторый общий «портрет сайта», попавшего под последнюю волну АГС. И сразу скажу, что все нижеизложенное — это мое личное ИМХО на основе наблюдений. Оно не подкреплено какими-либо статистическими и экспериментальными данными.

Почему сайт попадает под АГС или в бан Яндекса

Портрет сайта, который с наибольшей вероятностью попадёт под АГС или в бан Яндекса:

  1. Достаточно молодой сайт — возраст 1 год или младше (новый сайт всегда «темная лошадка»).
  2. Несколько сайтов схожей тематики, принадлежащих одному вебмастеру (подозрение на сетку сателлитов).
  3. Большое количество тизерно-баннерной рекламы, причем размер тизеров зачастую превышает размер превьюшек статей сайта (подозрение на умышленное перенаправление посетителей).
  4. Быстрое наращивание ссылочной массы (ссылочный взрыв) с «неавторитетных» или нетематических ресурсов — каталогов, сайтов-однодневок, блогов, форумов и т.п (подозрение на запрещенные методы воздействия на алгоритмы ранжирования).
  5. Копипаст со ссылкой на источник или поверхностный рерайт на избитые темы, которые есть на каждом втором сайте — типа «как нарастить грудь», «как отбелить зубы», «как приучить ребенка к горшку», «как вывести сайт из бана» и т.д. (подозрение на отсутствие собственного полезного контента).
  6. Небольшая посещаемость — до 100 уников в день (подозрение на отсутствие интереса к сайту).
  7. Большое количество страниц с нечеткими дублями (кусочками из отдельных статей). Для сайта на Вордпрессе это метки, рубрики, архивы. (подозрение на искусственное наращивание количества страниц для торговли ссылками)

Сочетание всех этих семи признаков или наличие большинства из них, скорее всего, приведет к тому, что сайт будет признан алгоритмом Яндекса некачественным и окажется «сами знаете где». А вебмастеру предстоит долгая и нудная переписка с Платоном Щукиным, который никак не хочет понять, что сайт этот не ГС и не сателлит, просто вебмастер решил немного подзаработать своем сайте (вполне естественное человеческое желание).

Отсюда возникают извечные вопросы — «Что делать? Куда пойти, куда податься?» Автонаполняемые г-сателлиты?.. Сайты MFA?.. Или вообще забить на поисковый трафик, а людей привлекать с рассылок и социальных сетей?

Как говаривали древние восточные мудрецы — «упаси нас Бог жить в эпоху перемен» . А у нашего родного поисковика эта эпоха однажды начавшись, похоже, уже никогда не закончится.

С переменами нас!

Всегда ваша,
Free Lady

С этой статьёй читают:

АГС, новая волна, или Какие сайты попадают под АГС: 5 комментариев

  1. Последний АГС был в апреле.

    >с любым намеком на монетизацию поискового трафика
    Глупость. Яндекс борется с искажениями поисковой выдачи, главными виновниками которых являются покупные ссылки. Яндексу абсолютно параллельно, монетизируете ли вы трафик или нет (исключение составляют всякие попандеры и иже с ними). Хотите сказать, гугл адсенс и Я.Директ тоже теперь вне закона? Это ведь тоже монетизация поискового трафика.

  2. Вы же наверняка прекрасно понимаете, насколько Он и его алгоритмы непредсказуемы. 🙂
    Да, Он говорит во всеуслышание о своей лояльности монетизации и заработку на рекламе, но ему уже не веришь, наблюдая картину, когда за чуть более крупные тизеры вылетают десятки молодых СДЛ под предлогом того, что они якобы созданы только ради заработка на рекламе и партнерках, перенаправляют посетителей на другие сайты и сами не несут полезной информации.
    Может оно и правда, может они и созданы в том числе для заработка на рекламе (а почему бы и нет?), но где тогда обещанная лояльность? Что позволено одному сайту, то не позволено другому.

    ХЗ, что Он готовит нам сегодня. Только опытным путем, потеряв сайты, можно размышлять, что именно показалось Ему вне закона. Но одно дело, если вылетели автонаполняемые ГС, и совсем другое, если под АГС попали СДЛ, в которые на протяжении года вкладывалась душа, деньги, время. Тут поневоле задумаешься.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *