Снова о SEO: частотность запросов

Как известно, поисковые машины (Яндекс, Гугл, Рамблер, Мейл.ру и т.п.) являются поставщиками качественного, бесплатного, неограниченного по численности трафика, т.е. посетителей для вашего сайта. А посетители — это деньги, особенно для коммерческих сайтов. Продвижение сайта в поисковых системах — это ряд мероприятий под общим названием поисковая оптимизация (SEO). А специалист, который умеет «договориться» с поисковиками, — оптимизатор или, как говорят в народе, SEO-шник.

При разработке стратегии продвижения сайта оптимизатор учитывает не только тематику, но и оценивает ваших ближайших конкурентов, а также старается уложиться в выделенный бюджет и сроки продвижения. Основная работа начинается с составления семантического ядра, т.е. набора поисковых запросов, подходящих для вашего сайта (релевантных вашей тематике). И конечно, учитывает частотность (конкурентность) запросов. Именно о частотности запросов мы сейчас и поговорим.

Даже если семантическое ядро составлено, то решить, под запросы какой частотности следует оптимизировать сайт в первую очередь, — очень сложная задача, напрямую зависящая от опыта оптимизатора и его таланта «предвидеть» ситуацию. Ведь результаты работ по оптимизации в Яндексе проявляют себя не раньше, чем через 4-8 месяцев, а продвижение сайта само по себе весьма недешевое удовольствие.

Данные о частотности (это числовой показатель количества запросов в месяц), как впрочем и сами запросы дла составления семантического ядра, берутся из статистических данных поисковиков. У Яндекса это wordstat.yandex.ru у Рамблера — adstat.rambler.ru, у Гугла — Google AdWords.

Высокочастотный запрос (высококонкурентный, ВЧ запрос) — это обычно одно слово, реже словосочетание, в обширном понятии. Например: «окна», «диваны», «любовь», «фильмы», «мода», «девушки». Эти запросы ищут миллионы пользователей по всему миру. Отличным ВЧ запросом можно считать тот, который ищут 100.000 раз в месяц и более.

Чтобы вывести сайт по коммерческому ВЧ запросу в ТОП-10 потребуется не одна тысяча у.е. Еще больше денег придется потратить, чтобы удержать его на этих позициях. Вот почему сайты-новички, рвущиеся в ТОП по ВЧ запросам, должны трезво оценивать, оправдаются ли их затраты на продвижение сайта в поисковых системах в ТОП ВЧ. Возможно надо чуть снизить планку и обратить внимание на среднечастотные запросы.

Среднечастотный (СЧ, среднеконкурентный) запрос ежемесячно фиксируется в среднем 1.000 — 10.000 раз. Этот запрос более конкретный: «пластиковые окна Renau», «фото красивых девушек блондинок», «купить пылесос Bosh» Стоимость продвижения в ТОП-10 по СЧ колеблется от 300 до 1000 у.е. в зависимости от силы конкуренции. То есть, собрать посетителей по СЧ запросам и удержаться в ТОП-10 можно гораздо меньшими затратами. СЧ запросы приносят большую пользу. Чем точнее выбраны СЧ запросы, тем больше вероятность, что посетители, пришедшие по ним, станут вашими клиентами.

Низкочастотный (НЧ, низкоконкурентный) запрос тот, который возникает менее 1.000 раз ежемесячно. Это слово или словосочетание, имеющее низкую конкуренцию (пример: «кабачковая икра оптом в московской области»). Попасть в ТОП-10 по НЧ запросам поможет даже одна внутренняя оптимизация сайта (оптимизация контента), позволяя сэкономить на внешних дорогостоящих методах продвижения.

Так называемые НЧ запросы с «длинным хвостом» (long tail) имеют самую маленькую частоту — 1-10 ежемесячно, они обходятся бесплатно при большом заказе на продвижение, однако дают весьма ощутимые результаты, если товар специфичный. Если неспецифичный, то заметного эффекта не будет.

Как вы уже поняли, одна только качественная разработка сайтов не привлечет посетителей. Придать сайту «видимости», т.е. вывести сайт поближе к началу выдачи по тому или иному поисковому запросу, невозможно без SEO-методов.

2 мысли о “Снова о SEO: частотность запросов”

  1. мдаааа, как вспомню каким бароном тупым и упрямым была при определении ключевых слов, так на смех пробивает, но так -простим горячке юных лет и юный жар и юный бред..
    Хотя и сейчас…..
    ps
    Рада, что вновь наполняешь этот сайт 🙂

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *