Одним из главных символов женской второсортности по сравнению с мужчиной являлась одежда. Уже во времена поздней античности женский гардероб стал практически несовместимым с комфортом и свободой движения, а некоторые его элементы, например, корсет, современному человеку покажутся просто орудием пыток. Поэтому именно эволюция нижнего белья как нельзя лучше отображает процесс отвоевания женщиной элементарных человеческих прав.
Как известно, в древнем мире общество было куда более демократичным по отношению к женщинам и их стилю одежды, нежели в эпоху христианства. Суровые взгляды на человеческое тело церковных патриархов превратили женщину в символ греха, приказав упрятать её за неисчислимыми слоями одежды. Появившийся в конце средневековья корсет был призван сделать женскую фигуру мальчишеской и стал неотъемлемым элементом женского гардероба, которым в наше время является бесшовное бельё.
Пришедшее на смену «тёмным» векам Возрождение не принесло женщинам значительного облегчения в плане нижнего белья. Его роль выполняла длинная нижняя сорочка, поверх которой одевался корсет, деформирующий женские внутренности. О ношении панталон в качестве нижнего женского белья никто и не помышлял – это был элемент исключительно мужского гардероба.
Вплоть до начала XIX века нижнее бельё женщины не претерпевало изменений – эта была всё та же сорочка и корсет, а про сильно облегающую ноги одежду, такую, как современные фантазийные колготки, не могло быть и речи. На рубеже XVIII-XIX веков женщины наконец осмелились одеть панталоны, причём история их появления в женском гардеробе весьма двусмысленна. В 1730 году французские власти обязали танцовщиц в развлекательных заведениях одеть под юбки панталоны по вполне понятным причинам. Постепенно эта мода перешла и к верхним слоям общества.
Свободу от сковывающего движения и дыхание женского нижнего белья принёс лишь XX век. Беспрестанно носимые до этой поры корсеты стали игнорироваться в связи с социальными причинами – постоянные войны заставили женщин пойти на заводы, а металл, использовавшийся в корсетах, пошёл на потребности армии. Переломным моментом в эволюции женского белья стало изобретения лифчика в 1915 году, который понемногу вытеснил корсет и освободил тем самым женское тело от многовекового заточения в железных прутьях.
Окончательной победой над неудобным и громоздким женским бельём, так удачно символизирующим бесправное положение женщины в обществе, стал приход эпохи мини в 60-х годах. Маленькое черное платье, изобретённое Коко Шанель, выглядело нелепо поверх кружевных штанишек, которым пришлось уступить место минималистичным и таким удобным трусикам.